Бизнес-партнерство
 
 Быстрее год от года

Быстрее год от года

«Нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения». Эти слова Франца фон Герстнера, строителя первой железной дороги в Российской империи, и сегодня не теряют актуальности.

Оператором отечественной сети железнодорожных магистралей выступает ОАО «Российские железные дороги», объединяющее в своей структуре территориальные филиалы, перевозочные компании, проектные бюро и имеющее целый ряд дочерних и зависимых обществ, а также зарубежных представительств. По данным портала Railway Technology, в рейтинге крупнейших по объему выручки отраслевых компаний мира ОАО «РЖД» заняло третье место по итогам 2020 года (после немецкой Deutsche Bahn и французской SNCF).

В новом формате

Эксплуатационная длина железных дорог холдинга насчитывает 85,6 тысячи километров, при этом электрифицированные линии протянулись на 43,8 тысячи километров. Подвижной состав РЖД включает в себя более 166 тысяч грузовых вагонов всех типов, около 18 тысяч пассажирских вагонов дальнего следования и свыше 12 тысяч пассажирских вагонов пригородных поездов.

Холдинг активно осваивает и внедряет новейшие отраслевые разработки: строит умные вокзалы, готовится ввести в действие беспилотные электрички и экологически чистые гибридные локомотивы. Одной из пилотных площадок для тестирования современных сервисов стал Ленинградский вокзал в Москве. В 2019 году здесь был открыт первый в сети бизнес-зал нового формата, включивший в себя лаунж-зону и рабочее пространство, детский игровой уголок, зону питания в формате шведского стола. В настоящее время аналогичные залы организованы на столичном Павелецком вокзале и на Московском вокзале в Санкт-Петербурге, а также вокзалах в Иваново, Петрозаводске, Нижнем Новгороде, Сочи и Волгограде.


Недавно на старейшем вокзале столицы стартовали испытания технологии «Оплата одним взглядом». Чтобы воспользоваться услугами бизнес-зала, необходимо выбрать на терминале биометрический способ оплаты, а затем встать напротив планшета, который автоматически определит лицо клиента Сбера и мгновенно проведет транзакцию. Параллельно тестируется и новая система оплаты парковки: на въездных и выездных группах парковочного комплекса установлены терминалы, оснащенные технологией Fast Track, которые поддерживают все современные способы бесконтактной оплаты и наиболее распространенные в нашей стране платежные системы: Visa, MasterCard и «Мир».

По рельсам как на крыльях

За последние пять лет Российские железные дороги приобрели около трех тысяч новых локомотивов на общую сумму порядка 426 миллиардов рублей, снизив таким образом уровень износа своего локомотивного парка с 78 до 59%. В текущем году на обновление подвижного состава компания запланировала направить более 120 миллиардов рублей.

Специалисты РЖД подготовили среднесрочную программу обновления локомотивного парка с учетом обеспечения оптимальной загрузки машиностроительных предприятий. Наряду с этим были сформулированы технические и эксплуатационные требования к перспективному тяговому подвижному составу на период до 2030 года. В соответствии с ними уже начато создание ряда новых локомотивов, в частности магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ35А и 2ТЭ30А, предназначенных для Восточного полигона. В их конструкции планируется использовать отечественные комплектующие, в том числе асинхронные тяговые двигатели. К 2025 году должны быть созданы модификации для работы на природном газе.

Давний партнер железнодорожников — ООО «Уральские локомотивы» – в этом году создал новую версию скоростного поезда «Ласточка». Изменения в конструкции и системе управления позволили увеличить длину состава до десяти вагонов. Теперь один электропоезд может перевозить 727 человек (пятивагонные «Ласточки» рассчитаны на 341 пассажира). В каждом вагоне установлен новый тип кресел с откидывающимися спинками, все сиденья оборудованы индивидуальными розетками и USB-портами. Увеличено количество мест для пассажиров бизнес-класса.

С начала октября «Ласточки» повышенной комфортности начали курсировать между Москвой и Минском, а также между Москвой и Нижним Новгородом.

Пассажиры по достоинству ценят возможность долететь до пункта назначения как на крыльях: 1 сентября пятивагонная «Ласточка» начала курсировать в выходные дни по популярному туристическому маршруту Самарской области Самара—Сызрань, и уже 2 октября была зафиксирована продажа юбилейного 10-тысячного билета.

Еще одна железнодорожная птица — высокоскоростной поезд «Сапсан» — в этом году принесла холдингу награду за развитие предоставляемого сервиса и совершенствование услуг на борту. Лауреатом XII ежегодной премии «Качество обслуживания и права потребителей» в категории «Транспортные услуги. Железнодорожные перевозки» номинации «Розничные услуги» был признан филиал ОАО «РЖД» «Дирекция скоростного сообщения». Ранее подразделение уже трижды становилось лауреатом данного конкурса — в 2017-м, 2018-м и 2020 годах.

Текст: Ольга СВЯЗИНА (по материалам ОАО «Российские железные дороги»)
Фото: ОАО «Российские железные дороги», rzd-expo.ru
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх