
Петролеспорт прирастает минудобрениями
Мощности стивидорной компании АО «Петролеспорт» располагаются в морской акватории Большого порта Санкт-Петербург на островах Гутуевском, Вольном, Гладком и Дамба Гребёнка. В 2025 году здесь ввели в работу комплекс для перевалки навалочных грузов с применением контейнерной технологии.
Без светофоров до Москвы
АО «Петролеспорт» — актив Группы «Глобал Портс» (входит в Группу компаний «Дело»). Общая площадь этого многофункционального терминального комплекса — одного из крупнейших в стране — составляет 121 гектар. В его структуре действуют контейнерный и автомобильный терминалы, терминал по обработке грузов ро-ро, терминал генеральных грузов. Компания располагает развитой складской инфраструктурой: это более 70 гектаров открытого и 0,44 гектара крытого хранения. Современный температурный перетарочный комплекс способен обрабатывать до ста пятидесяти контейнеров в сутки. Важная особенность Петролеспорта — транспортная доступность: на маршруте между терминалом, Западным скоростным диаметром и трассой М-11 «Нева» нет светофоров, что сокращает время доставки грузов.
С пропускной способностью 550 тысяч TEU в год АО «Петролеспорт» продолжает оставаться ключевым игроком на рынке стивидорных услуг в России. В январе этого года компания сообщила о планах строительства цеха по ремонту контейнеров площадью более 0,5 гектара. Согласно проекту, здесь будет три ремонтные зоны — для проведения сварочных, слесарных и малярных работ.
Новые возможности для химпроизводителей
Новый объект АО «Петролеспорт» — комплекс для перевалки до 2,4 миллиона тонн навалочных грузов в год — был пущен в эксплуатацию совсем недавно: 20 марта. Как предполагается, он позволит российским предприятиям химической отрасли, в частности производителям минеральных удобрений, увеличить объемы экспорта своей продукции через Балтику.
Объект включил в себя железнодорожную станцию разгрузки вагонов-хопперов, а также элеваторные и конвейерные системы для перевалки сыпучих грузов в специализированные контейнеры. Одновременно станция может принять два железнодорожных состава. Грузы поступают на терминал в вагонах-хопперах, выгружаются самотеком в приемную камеру, а затем передаются через систему транспортеров в элеватор и далее в дозирующие бункеры. К последним автопоездами подаются спецконтейнеры, куда груз высыпается через технологические рукава. Перевалка в трюм судна происходит непосредственно из контейнеров.
Площадь комплекса превышает 0,45 гектара, для его функционирования было проложено четыре километра дополнительных железнодорожных путей. Почти все используемое на объекте технологическое оборудование — отечественного производства.
«Глобал Портс» последовательно наращивает перевалку неконтейнерных грузов: в 2024 году терминалы холдинга обработали рекордные 6,6 миллиона тонн. Существенную долю этого объема составили минеральные удобрения.
Фото: Группа компаний «Дело»/ Группа «Глобал Портс»/АО «Петролеспорт»
















