Бизнес-партнерство
 
 Замыкая круг. Не через Москву

Замыкая круг. Не через Москву

АО «Восточный Порт» — стивидорная компания, действующая в структуре ООО «Универсальная логистика» и специализирующаяся на перевалке каменного угля с использованием автоматизированного конвейерного оборудования. Портовый терминал находится на юге Приморского края, в бухте Врангеля залива Находка Японского моря, и входит в крупнейший транспортный узел России на Тихом океане — Восточный – Находка. Благодаря организованным в этом году круговым рейсам контейнерных поездов через порт будут оптимизированы экспортно-импортные грузопотоки.

«Новому» пять лет

Решение о создании под Находкой глубоководного морского порта руководством страны было принято еще в 1970 году, и в 1974-м здесь ввели в работу первый причал. На следующий год началось строительство углепогрузочного терминала, и в конце 1978-го его торжественно сдали в эксплуатацию. Мощность комплекса, раскинувшегося на территории площадью сорок гектаров, первоначально составила 6,24 миллиона тонн в год. Позже ее увеличили сначала до 25 миллионов с пуском объектов второй очереди в 1996 году, а затем до 55 миллионов с вводом в строй третьей в 2019-м.

В 2020 году АО «Восточный Порт» ввело в эксплуатацию железнодорожный парк «Новый» — объект, аналогов которого на Дальнем Востоке не было. Тем самым завершилась модернизация «последней мили» Транссибирской магистрали — припортовой станции Находка-Восточная. Сейчас «Новый» — это двенадцать электрифицированных железнодорожных путей и пятнадцать железнодорожных составов в среднем за сутки. С начала 2021 года по май 2025-го парк принял 1,4 миллиона вагонов.

В АО «Восточный Порт» применяются современные технологии, минимизирующие негативное воздействие на окружающую среду: используются закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии и пересыпные станции с системами аспирации. Обеспечивается герметичная погрузка угля в трюмы судов. С 2018 по 2024 год компания инвестировала в природоохранные мероприятия шесть с половиной миллиардов рублей.

В 2024 году грузооборот компании вырос на 1,4% по сравнению с показателем 2023 года и составил 87,7 миллиона тонн. Угольная продукция поступает в порт по железной дороге преимущественно из Кузбасса, Хакасии и Якутии. Более 99% ее отправляется на экспорт, что подчеркивает стратегическое значение порта для российской экономики и мирового рынка.


Баланс между экспортом и импортом

В минувшем марте компания сообщила об организации ею в сотрудничестве с ОАО «РЖД» и транспортной группой «ДелЭкспресс» контейнерного сервиса «Круговой рейс». Проект, нацеленный на снижение нагрузки на Московский транспортный узел, предусматривает отправку контейнерных поездов по кольцевому маршруту — со станции Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги в направлении Северной и Горьковской магистралей (то есть напрямую получателям, а не через Москву) с последующим возвращением в Восточный Порт. В результате срок доставки импортных грузов в центральную часть России составляет от десяти до двенадцати суток. Время простоя в порту в ожидании вагонов сокращается в два-три раза.

Сервис способствует установлению баланса между импортом и экспортом, обеспечивает ритмичность грузовых операций, исключает отправку порожнего подвижного состава, — пояснила генеральный директор ООО «Универсальная логистика» Ирина Ольховская. — Для ОАО «РЖД» сдвоенные операции на конечных точках маршрута сегодня приоритет.

По оценке участников проекта, использование новой схемы доставки, исключающей заход контейнеров в столичную точку концентрации всех грузопотоков, позволяет сэкономить от тридцати до шестидесяти тысяч рублей на каждом контейнере. Для партий из трехсот единиц это от девяти до восемнадцати миллионов рублей (в зависимости от вида груза).

В 2024 году «Круговым рейсом» было перевезено 574 контейнера. В планах компании — организовать отправку грузов по закольцованному маршруту не менее раза в неделю.



Одиннадцатилетний марафон для сохранения природы

Один из ключевых аспектов стратегии компании — экоориентированность. Одиннадцать лет назад «Восточный Порт» дал старт экологическому проекту «Экомарафон». В рамках него проводятся субботники и акции по озеленению, образовательные мероприятия, конкурсы и познавательные экотуры по Приморскому краю. За время реализации проекта сотрудники предприятия и волонтеры высадили тысячи деревьев и кустарников в рекреационных зонах находкинского микрорайона Врангель и на территории порта, выпустили в водоемы сотни тысяч мальков рыбы и других видов морской биоты. Так, в этом мае популяцию кеты пополнили 88 тысяч мальков-сеголеток средним весом один грамм, которые начали самостоятельную жизнь в реке Партизанской.

АО «Восточный Порт» не раз признавалось лучшим экологическим предприятием среди стивидоров России. В прошлом году компания стала победителем федерального проекта «Национальная экологическая премия» медиагруппы «Комсомольская правда» в номинации «Экопредприятие».

Недавно вклад предприятия в экопросвещение жителей Приморья был отмечен дипломом на XIX Дальневосточном конкурсе природоохранной журналистики «Живая тайга».

Это признание системной работы нашей компании в сфере экологической безопасности и помощи в сохранении природы, — подчеркнули в АО «Восточный Порт». — В этом году мы запустили уже одиннадцатый по счету проект «Экомарафон»... Кроме того, мы поддерживаем экологическую журналистику региона, а также принимаем активное участие в сбережении уникального биоразнообразия Приморья. Диплом «Живой тайги» еще раз подтверждает: Восточный Порт формирует культуру бережного отношения к природе.

Текст: Сергей КАЙНЕТДИНОВ (по материалам АО «Восточный Порт»)
Фото: ООО «Универсальная логистика»/ АО «Восточный Порт»
 
 
 

Другие материалы

 
загрузить ещё…
наверх